понедельник, 19 марта 2012 г.

Ноут несудьбы (многобукав) ч.1

Позвонили в воскресенье знакомые со словами примерно следующего содержания "Мэдисончик, выручай. Ноут выключается каждые пять минут.". Ну знакомые, ясен пень, в компах не сведущие. Ну куллер барахлит, подумал я, ну может винду перебить и все такое. В общем, взял болванку с виндой и к ним...

Короче, система уходит в BSOD сначала каждые 5 минут, а потом и вовсе стала "бсодить" при черном экране на начальном этапе загрузки винды. "Надо переустанавливать", твердо сказал я и открыл сидюк. Он пыхнул на меня пылью. Диски не вставлялись туда с момента покупки ноута, видимо. Вот что значит эра торрентов. Так вот. С собой был нетбук. Я решил делать загрузочную флешку. На нетбуке образа не оказалось (сидюка в нетбуке нет). Залез я в инет и тут меня ждала вторая подстава: инет не дотягивал до 2,5 мегабит. Беда. Пришлось искать самый маленький образ семерки (нашел на 1,6гб) и качать. В итоге,примерно за 2-3 часа я его таки скачал. Еще какое-то время потратил, чтобы сделать загрузочную флешку. Короче, мне в этот день конкретно не везло,т.к. то ли образ оказался сильно "кастрированный", то ли он криво записался, но винда тоже не хотела устанавливаться. После просранных 4х часов(!!!) я плюнул и забрал ноут с собой.

Должен заметить, что знакомые живут в другом конце города, так что я с ноутом наперевес диффелировал вчера по городу, а сегодня на работу, т.к. дома заниматься ноутом нет никакого желания.

Сегодня, придя на работу я первым делом скачал нормальный образ семерки,залил на флешку (тоже время) и начал установку. Винда встала нормально, но через х времени они вернулись. БСОДы! Причем я не обратил внимание на каком: то-ли после очередной тонны обновлений винды, то-ли после установки драйверов. ХЗ. Главное итог: я снова получил кирпич. Отличный лакированный кирпич фирмы Asus.

Тут я и коллеги, которым тоже стало интересно, начали было грешить на железо. В итоге - ноут разобран. Внутри были найдены два куллера: видушный и водяного охлаждения на проц. При влючении начал крутиться один. "АГА!",выдохнули все. А вот фигушки, ребята. Через некоторое время, когда нагрузка на видушку возросла - начал вращаться и второй (у меня на нетбуке та же система). Потом решили проверить память. Ради теста пришлось препарировать мой нетбук с целью извлечения эталонного образца. Короче,с памятью все нормально. Точнее,  ноут также регулярно уходит в BSOD. Причем в безопасном режиме тоже.

Смеркалось...(с) После очередной попытки загрузиться в безопаске, я обнаружил, что выкидывает на одной и той же библиотеке. Погуглил и оказалось, что я не один такой. Прикол в том, что эту проблему так никто и не решил. Судя по всему, там какая-то трабла совместимости очередного патча винды с дровами. Решения предлагались от радикальных до бессмысленных, вроде "замените этот файл из рабочей винды". В итоге, снес я семерку и поставил ХР. Завтра утром поставлю дрова. Посмотрим что получится. Может синие экраны вернутся, в может и нет. Устал я бороться с этим ноутом, если честно.

Вот как так получается, что некоторые компы работают отлично - никогда не глючат, работают как часики, а вот бывает что комп (хоть новый, хоть старый) всячески отказывается работать, всеми силами противостоит человеку? Может это первые попытки восстания машин?

4 комментария:

  1. Как хорошо иметь знакомого разбирающего в компах и как плохо иметь такой ноут)

    ОтветитьУдалить
  2. А ещё МягкоМелкие не любят HP. Было с месяц назад. После обновлений отказались нормально работать абсолютно все сетевые принтеры. После кучи всякоразных решений и переустановки дров, замен сетевых кабелей и прочей лабуды. Решение оказалось простым. Надо было подсунуть принтерам новый порт для работы собранный виндой и не средствами двайверов разработчика. и всё встало на свои места. :)

    ОтветитьУдалить
  3. Прикол был, когда с периодичностью в неделю ноут отказывался подключаться к вайфаю и блютузу ))) Переставил на ХР все работает. Восстание нотиков начнется с семерок ))

    ОтветитьУдалить