четверг, 7 августа 2014 г.

Политота #3. Выбор

ДС - игра вне политики. Это было решение всего коллектива компании и так тому и быть, но это мой блог. Это блог не только представителя администрации, но и человека. Я читаю много источников о ситуации на Донбассе и общаюсь с многими людьми разных взглядов на ситуацию, так почему бы мне в своем блоге не высказать свое мнение о ситуации так как вижу это я? Все сообщения из серии "политота" будут скрыты под спойлеры и если вы не хотите - можете не читать их. 


Во время Майдана мнение людей разделились. Это было особенно видно у нас в Днепропетровске, который находится как бы между западом и востоком. В городе почти все разговаривают по русски, хотя украинский знают. Что выбрать? Какие интересы отстаивать? За кого голосовать на предстоящих (на тот момент) выборах президента? Сразу скажу, вариант "остаемся сами собой и никуда не вступаем" не катит. Мир глобализируется. Оставаться в стороне уже не получится. Надо ступать в тот ил иной альянс, иначе нас будут клевать с обоих сторон, а Украина - экономически довольно слабая страна, чтобы противостоять Европе и России.

На самом деле, как мне кажется, выбор звучит так: "Получаем некоторые блага прямо сейчас без особых усилий, либо лет пять жестко напрягаемся и получаем большие блага после".

Россия.
Вся наша промышленность ориентирована на Россию. Я говорю о крупной промышленности, которую холили и лелеяли все годы независимости. Если сейчас мы вступаем в Таможенный Союз, мы получаем открытие рынков сбыта прямо сейчас. Эти рынки меньше европейских, но достаточно большие. Наши крупные заводы, не смотря на их плачевное состояние, получают заказы, большая часть аграрного сектора находит своего покупателя. Это неоспоримые плюсы, которые можно получить прямо сейчас. Теперь о минусах. Россия и страны ТС "хавают" наши товары в том виде в котором они есть сейчас. Скажите, кто захочит модернизироваться? Зачем производственнику (мелкому, крупному - не важно) улучшать качество товара, если у него все нормально? Будет рост количества предприятий, но не качества конечного товара. Это хорошо, т.к. дает новые рабочие места и плохо, т.к. трубы ржавеют быстрее, еда более вредная, дороги в еще худшем состоянии и т.д.

И еще один момент. В Европе до 40% ВВП государство получает от мелкого и среднего бизнеса. Мелкий и средний бизнес не подходит для ТС и политики "одного лидера", т.к. его очень сложно контролировать. Бизнесмены это люди экономически свободные. Такие люди часто принимают активное участие в жизни страны, т.к. от этого зависит процветание их бизнеса. В наших странах планомерно уничтожается мелкий и средний бизнес, т.к. правит крупный бизнес. Крупный бизнес назначает представителей во власть, где они лоббируют те или иные интересы крупного капитала(гос.закупки, нужные законы, льготы и т.д.) и не заинтересованы в развитии ненадежного, не контролируемого мелкого и среднего бизнеса. До того как прийти в ХТЕ я был ЧП и занимался сборкой и настройкой компов частным лицам. У меня был маленький офис, который никто не знал. Работал по микрорайону где жил по объявлениям. Когда у нас на районе открывался первый ТЦ, мы с ребятами решили открыть офис там, т.к. проходняк будет. Заключили договор на место до открытия ТЦ. Через неделю ко мне в старый офис пришла налоговая, через день - пожарка, потом - менты, потом опять налоговая, которая и сказала, что если я не разору контракт - они будут ходить ко мне каждый день и каждый день докапываться к чему-нибудь. Когда открылся ТЦ на моем месте была уже другая фирма, занимающаяся продажей компов и комплектух, которая работает в нескольких городах (называется "Ума Палата"). Вот так вот. Это я называю притеснении мелкого и среднего бизнеса. Скажите, такое возможно в Европе?

Европа.
Европа - это один из крупнейших рынков в мире. Очень богатый рынок, но с очень высокими требованиями к качеству. Поверьте, никто в Украине не рассчитывал, что подписав ассоциацию с ЕС, мы сразу туда вступим. Это миф. Мы все прекрасно понимали что это только первый шаг и будет очень трудно. Наше производство не рассчитано на нормы ЕС. Рассмотрим ситуацию как вижу ее я. Сразу говорю - я это виденье сформировал во время Майдана и в нем нет места войны на Донбассе. Если я хоть частично прав, то, возможно, это одна из причин войны - затянуть изменения обстановки подольше.

Произошло подписание соглашение с ЕС. В течении пяти лет (именно так прописано в договоре) открываются границы к нам товаров (реальные барьеры снимаются через 2 года), а мы уже можем продавать с мин. налогом. Все производство надо адаптировать к нормам ЕС, иначе оно закрывается. Если закрывается - его покупают крупные европейские инвесторы. Это первый этап. Появление наших или зарубежных собственников. Для простого обывателя это не важно - рабочие места есть, специалисты нужны, товары производятся. Через два-три года рынок начинает наводняться европейскими товарами и уже надо конкурировать с ними. Цены там такие же, только качество/упаковка/реклама/логистика лучше. Надо дотягиваться до их уровня. Государству придется делать лучший бизнес-климат, улучшать дороги (логистика), законодательство, обучать специалистов (или это будут делать частные фирмы), прорабатывать соц. пакет. Иначе инвесторов не будет. Нас просто завалят более качественным и дешевым товаром из ЕС а своего производства (не важно с чьим капиталом) не будет. Я вижу большие перспективы Украины в сельском хозяйстве. У нас очень плодородная почва, много полей, которые не используются, а если и собираем урожай - не можем его сохранить.

В общем и целом картина такая: будем конячить 5-10 лет - создадим хороший бизнес-климат, дороги, соц. пакет - придут к нам инвестиции и все будет отлично. Новые инвесторы (и старые которые смогут адаптироваться) - новые рабочие места с достойным соц.пакетом, возможностью вести свой бизнес и нормальные законы которые выполняются. Чтобы не было как у меня с ЧП. И все будет хорошо. Не сможем - получим дешевый внутренний рынок (внутренняя конкуренция) и дорогие для нас евро-товары, т.к. уровень жизни будет низок. "Но риск - удел Гасконца".

Общественное мнение сейчас на стороне текущей власти в большинстве регионов и весь Киев не взбунтуется из-за того что нет горячей воды или будут не сильно горячие батареи, не выйдут на Майдан из-за курса доллара или урезания некоторых соц.пакетов. Мы реально были готовы затянуть пояса. На год-полтора. Если Россия будет давить нас все это время, а наша власть не сможет справиться с необходимостью реформ - народ снова выйдет на Майдан и выберет Януковича №2. Очень хотелось бы чтобы наша европейская мечта о лучших законах, лучших дорогах, лучшем качестве товаров за те же деньги, лучшем соц.пакете на работе осуществилась. Именно поэтому многие у нас негативно ставятся к России. Мне лично не так жалко Крым, если это плата за нашу свободу и наш шанс на качественно новые изменения. Я хочу быть ЧП. У меня неплохо получалось, но неработающие законы не дают мне такой возможности.

Менталитет.
Я говорил что поделюсь своим интересным наблюдением. Так вот, мне кажется, я вывел главное отличие европейского менталитета от постсовецкого. У нас таких тоже очень много. Главное отличие: "В совке ты должен вписываться в жесткие рамки, быть таким как все. Иначе - ты изгой и тебя заклюют. В Европе ты можешь быть геем, можешь быть певицей с бородой, можешь быть готом, эмо, кем угодно, пока ты не мешаешь жить другим."

Вспомните как глумились у нас над панками, потом - над эмо, сейчас ненавидят геев. В Европе кроме как на парадах, которые, к слову, там не такое частое явление, они ничем не мешают. Я спокойно отношусь к геям. У меня был знакомый бисексуал. Нормальный парень. Немного жеманный, но это меня не смущало. Он не щупал меня за задницу и не предлагал секс, зная мою ориентацию. Не вижу никаких проблем. Лесбиянки или девушки Би - вообще тайное желание большинства мужчин ;)  Я сам был панком, ходил с "пивным иерокезом". До сих пор люблю панк-рок и металл. Я никому не мешал. Выглядел необычно, вот и все. Я тогда не понимал, почему человек, который не такой как все должен быть изгоем, и от этого мне хотелось быть еще более радикальным. Тут и начинаются проблемы. Те же скинхеды в Европе ведут себя спокойно. В России почему-то они радикализируются и начинают "мочить хачей". Дело в общественном мнении, в отношении к тем, кто не такой как ты.

Кстати, с богатыми та же фигня. Мы ненавидим богатых людей. "Насосала" говорим про девушку в авто. А может она училась, засыпала за конспектами, добивалась места под солнцем сама и сама вырвалась из вашей обыденности. Не спилась, не стала наркоманкой. Она реально хуже вас? Ой не факт. Да даже если и насосала. Это ее право. Она вам не мешает. Она сделала то что считала нужным и добилась своего. То же самое с богатыми мужчинами. В большинстве своем это не глупые люди, которые добились своего не только за счет того, что оказались в нужном месте в нужное время, но и за счет того, что смогли этим шансом воспользоваться с умом. А у вас были шансы, когда вы могли изменить свою жизнь, но вы им не воспользовались?

З.Ы. - я использую собирательные образы. Я не хочу как-то обидеть лично Вас, но мне кажется что "средняя температура по больнице" именно такая. В России у меня много знакомых, разделяющие мои взгляды. Они не глумятся над теми же геями. Просто такие люди уже изменили свой менталитет и их не слышно, а слышно тех кто больше всех горланит.

11 комментариев:

  1. Mad, а ты уверен, что Вы (весь народ Украины) нужны Европе, как ее полноценные жители. Ты уверен, что из Вас не сделают тупо раб. силу. Вы нужны, как люди, только самим себе. Что касается войны на Юго-Востоке, то вспомните Чечню в 90х. По сути одно и то же, но в дела России тогда никто не лез, ибо Чечня на фиг не нужна была никому из Европы и США. А сейчас США нужна "большая" война, так как внешний долг страны превысил все допустимые пределы, и без войны с ним не справиться. Украина стала
    просто ареной для игр альянсов. Жалко народ Ваш, детей особенно, они то ни в чем не виноваты.
    И да, Мад, а сможет ли твой маленький бизнес существовать в реальных европейских условиях? Не задушат тебя самого их налоги и стандарты?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Никитос (svetlyi.ua)7 августа 2014 г. в 13:33

      Любой не тупой бизнесмен всегда найдет способ перестроиться, а умный изначально строит все по самым высоким стандартам, хотя этого, возможно, и не требует закон в данный момент...
      Нетутошний, ты прекрасно знаешь чем я занимаюсь, для остальных: ремонтом мототехники... И я очень ЛЮБЛЮ хотя бы первый раз аппарат человека перебрать при нем. (будь то ТО, или устранение неисправностей) Почему? Да потому, что клиент видит качество, с которым были выполнены работы "у официалов" и лично наблюдает качество и щепетильность моей работы... Мне тупо приятно выполнять все качественно, хотя мозгами я понимаю, что "вот тут, тут и тут можно схолтурить, это сильно не скажется, и если клиент не увидит этого глазами, то никогда и не узнает об этом, так как не почуствует этого в работе двигателя и пр. И делаю я качественно в ущерб самому себе: я трачу больше денег на химию (качественная), я трачу больше самой химии (не жлоблюсь залить карбюратор чистилкой, вместо легкого опрыскивания и вытирания тряпочкой, как это делают многие... - как пример), я провожу кучу диагностики, в тех узлах, которые обычно скрыты от моих глаз, а тут разобрал до определенного состояния, мне нужен соседний узел, но заодно я проверяю (хотя бы поверхностно) все, что могло износиться, при этом я никогда не накручиваю на этом ни копейки... Вот если найду неисправность - сообщу клиенту... И уже он будет решать устранять ли ее... Если да - я заработаю денег, нет - ну значит нет. Но я предупредил и, в случае чего, клиент знает, что он "сам дурак", а про меня лишь позитивные отзывы ("он меня предупреждал, а я не послушался, забил...")

      Итог: мое мнение - высокие стандарты все желающие осилят легко!

      Удалить
  2. Постараюсь кратко...
    Не буду рассматривать и отношения России и Украины - там всё понятно.
    А вот на счёт EC, тут есть о чём поговорить.
    1. ЕС - это не Европа.
    Это видно, это отчётливо понятно когда ЕС, вводит против России санкции. Самой Европе санкции с Россией не нужны, но Большой брат настоял.
    ЕС - это союз марионеток США. Да, не абсолютно все и вся - но большинство. Если Украина полноценно вступит в ЕС (не дай Бог), на территории вашей страны сразу же появятся НАТОвские базы. Работающих на народ Украины законов вряд ли появится. ЕС заполонит ваш рынок своими товарами, за бесценок скупит ликвидные предприятия, и будет вкладывать только в свой бизнес. Да, не спорю, тут есть и плюсы для простого народа. Но в целом то экономика вашей страны очень пострадает. Она и сейчас то не в лучшей форме и ей будут нужны новые и новые вливания, т.к. средства нужны будут и на дороги и на т.п. и т.д.

    Что касаемо мелкого и среднего бизнеса.
    Вы думаете в Европе нет такого? Есть. Благо родственники и знакомые ведущие там свой бизнес тоже имеются. И в России такое тоже есть. Да везде есть. Когда кто-то кому-то перешёл дорогу. И тогда сталкиваются интересы бизнеса. А в бизнесе - все средства хороши. По этому развей все свои иллюзии в этом отношении. Это я говорю как человек у которого ИП, ООО и КФХ свои есть.

    ОтветитьУдалить
  3. Никит, я рад, что ты все делаешь качественно, но качество стоит денег, а лишних денег на подобное качество у народа не будет. Если повезет, будешь в каком-нибудь элитном сервисе мастерить двухколесных друзей, и получать за это зарплату, когда сам бизнес будет принадлежать какому-нибудь "Пьеру", а вот свой бизнес развить тебе не дадут с пустого места, ибо это не надо никому. А пытаться будут многие, будут влезать в кредиты, будут надеяться на лучшее, но лет через 5-8 поймут, что остались должны кучу денег, своего нет ничего, все крупнейшие компании страны принадлежат иностранным организациям. И останется только работать на Европу и иже с ними.
    И предыдущий оратор прав, ЕС - это не столько старая Европа, сколько США, Япония, Канада и т.д.
    Хотя, есть еще вариант, будущему поколению надоест пахать на кого-то, и будет еще один переворот, национализируют всю экономику, пошлют всех инвесторов в ....., и наконец сами начнут строить свою жизнь, не слушая ни запад, ни восток.

    ОтветитьУдалить
  4. Украину не возьмут в Евросоюз, это всего лишь договор, в котором прописаны условия, а эти условия могут быть не выполнены Укрой и за 30 лет...и все эти 30 лет будет большая печалька для украинцев. Украину просто использовали замесив тесто политики используя в качестве приправы недовольство народа плохой жизнью. Вас просто обманули( А основная цель- поругать ЕС с Россией, чтобы толкать дорогой газ США европейцам ну и конечно же НАТО поближе к Рассеи разместить, а также ядерный отходник устроить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет там условий. Там строго торговые проценты и правила торговли между странами.

      Удалить
  5. Ну понятно. Хорошо там где нас нет... Касательно МиС бизнеса..в России сейчас в этом направление идут большими шагами., поскольку понимают, что на одних энергоресурсах стране не выстоять. Я знаю, я диплом писал на эту тему)) и не только по написанному.. некоторые знакомые имеют свой бизнес, если что и мешает развиваться, то это отсутствие кредитной сферы, над которой активно работает правительство.

    А вообще, что тут писать...уже давно есть примеры присоединения стран к ЕС...посмотрите на бывшие страны советского союза? Латвия..Литва..Эстония...и т д.. что там хорошего? Какие там условия? какие там зарплаты? Работы не найти...потому, что никто не тсла туда бабки в развитие вливать...кому это надо? Все страны мира а особенно Европа имеют огромные внешние долги...огромные...и они вам должны деньги на развитие страны выдать? С чего вдруг? очнитесь! Вас надо отделить, и все..вот цель.

    Так спокойно говорить о сроках 5-10 лет...ну знаете.. в такие не лёгкие геополитические времена, где со всех сторон войны и деление лагерей..Да на Украину точно обратят внимание, и озолотят... ох... Будущее только в России, потому, что вы Русский народ..из Киевской Руси все... Вас там на Западе Обама же называл людьми второго сорта...да да..вы наверное видели это обращение. И вы серьёзно хотите попасть в такое демократическое Свободное общество? Свободное от чего? от жизни?...

    По поводу взглядов Европы на геем и прочих меньшинств...я лично считаю, что это не терпимость, а обычное безразличие к стране. Я не хочу чтобы в моей стране процветали такие взгляды..это явное нарушение головных процессов...и вообще первобытных инстинктов человека к размножению.

    Говорить можно еще долго, поэтому остановлюсь, подожду следующей статьи, я думаю на этом то все не кончилось?

    ОтветитьУдалить
  6. Антон хоть и живёт на дальнем востоке, прав по поводу Латвии и Литвы. Когда они вступили , много молодёжи уехало работать в Германию, Францию и т.д. Требования европейский норм порой доходят до абсурда , конкурентоспособности у предприятий нет. Для модернизации нужны инвестиции, только с этим очень туго. Получается замкнутый круг, денег нет для того, чтобы модернизировать, для того чтобы заработать денег. Часть предприятий вынуждена была свернуть свою деятельность, некоторые и сейчас балансируют на границе банкротства. Зарплаты у них не намного больше чем у нас. Да, более качественный и дешевый товар , чем у нас на рынках и в магазинах (речь о одежде, технике). Это пожалуй единственный плюс, на мой взгляд.
    Поверь , не будут те же немцы инвестировать в предприятия способные конкурировать с немецкими. Скорее купят, развалят, продадут на лом... такие случаи не редкость.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте,

    Я г-н Фред Питерсон, я выдавать кредиты с процентной ставкой 3% и я даю все виды кредита, что вы хотели.

    Если вам нужен кредит, все, что вам нужно сделать, это найти место были законные кредиты найдено.

    Я могу произвести любой суммы кредита вы можете думать о, так что же вы ждете, применяются сейчас и давайте ваш кредитный ход и обработку сегодня.

    Если вам нужен кредит сегодня, применять через следующие:

    E-mail компании: fredpetersonworldloan@yahoo.com

    Личная E-mail: fred112.peterson@gmail.com

    Другие писем: peterson.54@mail.ru

    Сайт: http://chukwuoge9.wix.com/fredpetersonworldloan

    Контакты: +23472074457

    Я буду рад, если вы подаете заявление сегодня и получите кредит для решения ваших различных проблем.

    С уважением,

    г-н Фред Питерсон.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте



    Это необходимо для информирования широкой общественности, что в настоящее время мы выдавая кредит по низкой процентной ставке 3%. Если Вы заинтересованы в получении кредита, для получения более подробной информации свяжитесь с нами сейчас по электронной почте: credithome@blumail.org наш минимальный предложение кредита от 1,000.00 до любого выбора кредитных amount.I я сертифицирован, зарегистрирован и законным lender.You можете связаться со мной сегодня если вы заинтересованы в получении этого кредита, свяжитесь со мной для получения дополнительной информации об обработке кредита



    E-MAIL: credithome@blumail.org




    MR MHAY

    ОтветитьУдалить
  9. Привет,

    Вам нужен удобный кредит для вашего проживания? Мы предлагаем доступный кредит под 3% для местных и международных заемщиков. Мы сертифицированы, надежны, надежны, эффективны, быстры и динамичны, и мы работаем вместе. мы рассчитываем на срок от 2 до 50 лет.

    Вам нужен прямой доступ к бизнесу или по какой-либо другой причине? Если это так, пожалуйста, свяжитесь с нами.

    Это предложение для серьезных людей.

    Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы заинтересованы, по электронной почте: easyloanfirm2020@gmail.com
    WhatsApp: +18582644849

    Мы сертифицированы,
    Надежный, надежный, эффективный, быстрый и динамичный.

    С уважением,
    Дерек Дуглас
    easyloanfirm2020@gmail.com



    3% Простое и доступное кредитное предложение

    ОтветитьУдалить