воскресенье, 14 декабря 2014 г.

Куба #10. По дороге в Тринидад. ч.2

В этом году отпуск в теплое время мне не светит: надо работать над нововведениями да и ситуация с курсом пока не позволят отдохнуть в теплых странах. При этом у меня собрался огромный архив фото и видео материалов с прошлогоднего свадебного путешествия на Кубу, который все никак не соберусь разобрать. Да и поездка эта вышла очень необычной - мы мало были на туристических маршрутах, не ездили ни в одну официальную экскурсию, но узнали Кубу изнутри (насколько это было возможно за неделю) и побывали в таких местах где почти не бывает туристов. Надеюсь, этот отчет о Острове Свободы, застывшем в 80х кому-то понравится и сподвигнет на новое приключение. Надеюсь, вам понравится.

Все части - тут

Покинув Manicaragua мы поехали по дороге в джунглях. Пейзаж сильно изменился. Вместо полей с небольшими одинокими пальмами, мы попали в настоящие джунгли. По обе стороны дороги были видны многочисленные кустарники и различные деревья. Это были не те джунгли с лианами, но тоже достаточно плотные. Дорога пошла вверх.

Самое интересное на Кубе то, что ты можешь ехать пару часов по совершенно пустой дороге, а потом неожиданно встретить на ней ВЕЛОСИПЕДИСТА!!! Что он там делает? Непонятно. Еще частым явлением были различные строения посреди джунглей. Вокруг никого на многие километры, а люди строят там дом и живут. Похоже им вообще ничего не нужно. Отшельники или романтики - не знаю.

Первая короткая остановка была возле источника. Представьте, посреди джунглей отличная дорога, которых у нас почти не бывает. Возле дороги - аккуратно сделан выток чистой родниковой воды, чтобы она не портила полотно. Ее реально можно пить. Вода очень вкусная.

... а еще там был такой безумный вид. Вот честно - прослезился. Гора в далеке. На горе пальмы, уйма растительности. Все движется, цветет, пахнет, издает звук. Никакое фото это не передаст, как я не пытался выкручивать фильтры.

Наконец мы приехали еще в одно дивное место из-за которого, собственно, и отправились в путь - таксист пообещал нам обед в кубинском доме с кубинскими жителями и купание в диком (не туристическом) водопаде. Вот примерно так выглядит двор:

В кадре, кста, пара из России о которой я говорил в прошлый раз.

После приготовлений, мы перешил на другую сторону дороги, прошли загон, обходя мины вот этих товарищей:

Потом совершенно внезапно нам открылся вот такой вот вид:

Посередине завтыкал на корову, которая лазала по горам!
Первый раз видел горных коров )))

Зрелище невероятное, скажу я вам. Посреди джунглей, хрен знает где. В глуши где машины проезжают раз в несколько часов и никогда не останавливаются находится такая неописуемая красота.

С виду казалось что там очень мелко и Катя боялась даже лезть туда, боясь порезаться о камни, но местный абориген упокоил нас самым действенным способом. Видите справа груду камней. Там еще три-четыре человеческих роста булыжников. Он забрался на нее и прыгнул "бомбочкой", обдав нас всех горой холодных брызг ))

Мы искупались. До дна я так и не достал. Вода была безумно холодной в озере и горячей под водопадом. Это незабываемое ощущение, которое сложно передать словами.

Наплескавшись вдоволь и изрядно проголодавшись (рано выехали, не завтракали кроме бутербродов, да и вообще уже пол дня точно прошло), мы отправились назад. Наскоро переодевшись, мы вошли в дом, где нас ждал местный обед

На столе из фотографии выше нет картошки. Не верьте глазам своим. Слева - банановые чипсы из зеленых бананов. Сладковатые и очень сытные. Бананы спелые кубинцы едят мало. Больше зеленые жарят. За чипсами и справа тоже не картошка, а какой-то корень. Жена работала флористом она знает что это за растение. Дело в том, что это растение используется у нас как декоративное, а кубинцы растение выкидывают, а его корень отваривают и используют вместо вареной картошки. По центру - рис с бобовой приправой. Такой же мы ели в ресторане в Гаване. Я вообще терпеть не могу бобовые, но это было безумно вкусно. Из напитков - сладкий ром и кола местная. Ничего американского, помните? )

Пока мы допивали ром, Катя приручала живность,

.. изучала местные украшения,..

.. и не давала спать поросятам )))

Пришло время попрощаться с гостеприимными кубинцами. Мы дали им по куку и пошли опять в такси.

Забегая вперед, водопад и этот обед были намного лучше древнего Тринидада. Он нём я рассказу в следующей статье. В ней будет много фоток и мало текста, потому что мне почти нечего рассказать о Тринидаде, если честно. Ну старый, ну да, а так больше нечего.