понедельник, 4 августа 2014 г.

Политота #1. Источники, Майдан

ДС - игра вне политики. Это было решение всего коллектива компании и так тому и быть, но это мой блог. Это блог не только представителя администрации, но и человека. Я читаю много источников о ситуации на Донбассе и общаюсь с многими людьми разных взглядов на ситуацию, так почему бы мне в своем блоге не высказать свое мнение о ситуации так как вижу это я? Все сообщения из серии "политота" будут скрыты под спойлеры и если вы не хотите - можете не читать их. Также я постараюсь, чтобы эти сообщения не попадали в социальные сети и в оф. группы проекта. Если вы не хотите в это влазить - не читайте. Будет "много букав".

Вместо предисловия.
Хочу поделиться тремя тезисами, отталкиваясь от которых я и буду писать дальнейшие посты с этим тегом.

1) Я ненавижу радикалов и фанатиков.
Я считаю что фанатизм где бы он не проявлялся ни к чему хорошему не приводит. Не люблю фанатиков в религии, в политике, в мировоззрении. Я считаю что человек должен проверять те или иные факты и выслушивать и воспринимать все доступные точки зрения. Только так можно правильно анализировать те или иные события.

2) Я не люблю использовать навязанные шаблоны.
Нам сейчас привили много шаблонов, которые ничего не значат, нивелируют или изменяют значение фактов. Например "хунта". Хунта - это военная власть,  т.е. власть где все руководящие должности занимают военные. Обычно - диктаторы. На эту тему есть отличный пост в Вк.Это только один пример. Я также не буду использовать слова вроде колорад, сепар, укроп, свидомый (переводится как "сознательный", кстати), бандеровец, каратель и т.д. Это навязанные нам слова. Они ничего не значат как не значат 90% матов в русском языке, но придают негативную окраску тем или иным сторонам конфликта.

3) Политика - это деньги, а не амбиции.
Политика давно перестала подчиняться амбициям. Политика - это большая игра в которой завязаны большие деньги. Простите, но только идиот может говорить "Порошенко мстит жителям Донбасса за то что они его не признали" или "Путин забрал Крым потому-что там русские и он хочет их спасти". Если вы действительно так думаете и не принимаете других аргументов, то вам место на соответствующих пабликах где диванные войска ведут свои "кровавые войны". В следующих постах я постараюсь развенчать эти мифы.

Мои источники.
Теперь об источниках. Я руководствуюсь несколькими источниками информации:
1) Левый берег
2) Радио Свобода
3) Группа "Евромайдан"
4) TVi
5) Группа "Донецкая Республика"
6) Vesti.ru - сайт канала "Россия24"
7) Знакомые в Днепропетровском Аэропорту, куда доставляют раненых с АТО.
8) Александр Кофман - был руководителем подразделеления ООО "РУШ" (магазины "Варус" и "Ева") по Днепропетровскому и Донецкому региону. Всегда жил и работал в Донецке. Сейчас - заместитель спикера ДНР. Удаленно работал с ним над игровым проектов для ВК в качестве помощника и старшего ГМа. Проект закончить не успели.
9) Два десятка знакомых в Макеевке и Донецке, а также знакомые в Одессе, Николаеве и других городах Украины
10) Знакомые из России в разных должностях и с разными социальными статусами
11) Свои собственные наблюдения.

Список, как видим, внушительный и разносторонний. Более того, я стараюсь искать первоисточник каждой важной информации, потому что часто пересказ истории каждый трактует по разному.

Майдан. Часть 1.
С источниками разобрались. Теперь осталось разобраться с первопричиной событий в Украине. То что происходит сейчас - результат событий полугодовалой давности о которых все забыли, а не зная первопричины невозможно разбираться с текущей ситуацией.

Итак, Украина вышла на финальный этап подписания соглашения об ассоциации. Все члены Партии Регионов агитируют за соглашение (пруф: ищи передачи Шустер Лайв за тот период). Оппозиции даже нечего противопоставить этому. Все удивляются тому что "Янукович не боится Путина". В России начинается пропаганда против Януковича. Перед самым подписанием соглашения, Янукович встречается с Путиным и Медведевым. Результаты переговоров не сообщаются. За неделю до подписания соглашения, начинается риторика о том, что соглашение (которое уже больше полугода готово и ждало от Украины принятия законов) не соответствует интересам Украины. Все ждут до последнего. Когда в "день Ч" Янукович не подписывает соглашение - первые украинцы выходят на Майдан. Примерно два десятка человек. Через час их там явно больше сотни. Добровольно. Я с женой тоже собирался туда ехать, но у меня лежачая мать, а сиделку быстро найти не удалось.

Отойдя в сторону от истории хочется отметить, что текст соглашения опубликован давно (на украинском) и любой может с ним ознакомиться. Я прочел его полностью и практически не увидел в нем ничего такого страшного для экономики страны чего нельзя было бы сделать. Скорее всего, Янукович торговался с европейцами и Путиным кто больше предложит. Путин предложил больше или угрожал более правдоподобно.

Так вот. Выход людей на Майдан стал толчком для прозападных сил. Да, давно было готовы флаги ЕС и Украины и подобная атрибутика. Она была завезена оппозицией, которая догадывалась что Янукович может "слиться" или, возможно, для празднования подписания. В любом случае, эта атрибутика бы пригодилась и она была в Киеве заготовлена заранее. Спустя три часа после сбора, появляются "лидеры" - Тягнибок, Кличко, Яценюк. Народ встречает их очень холодно. Собрание на Майдане не предполагало пропихивание каких-то полит. сил. Я общался тогда с многими людьми, которые там были. Все они говорили что просто терпят этих "лидеров". Кушать-то что-то надо, греться надо и т.д. Ночь проходит спокойно.

На следующий день начинают монтировать первую сцену. Разбиваются палатки для питания людей. На улице достаточно холодно.

В ночь с 29 на 30 ноября происходит первое крупное столкновение с Беркутом. Это самый важный момент. Все остальные события - следствия этого. Самое важное - это не убийство "Небесной Сотни", а именно это событие. Рекомендую посмотреть начало и завершение. Расскажу на словах: приезжает техника для установки новогодней елки. Под это дело, с громкоговорителя сообщается, что необходимо очистить правую половину Майдана для прохода техники. Техника въезжает, Беркут ограждает щитами половину Майдана. Тем кто там находится это не нравится и они убирают щиты. Появляется десяток радикалов, которые начинают кидать в Беркут камни, бутылки и другой мусор. Беркут начинает зачистку. Давайте анализировать. Как поступают в той же России с подобными провокациями? Правильно - вылавливают смутьянов по одному и кидают в бобики. Если бы Беркут сделал так - Майдан бы рассосался за неделю (холодно же). У нас не хуже чем в России умеют терпеть унижения и разрушение надежд. Но Беркут пошел в атаку. Более того, сделал это очень жестко. Участники митинга были взяты в кольцо вокруг Стеллы Независимости и выйти оттуда не получив палкой по спине пару раз было невозможно. Вокруг Стеллы находится пригорок с человеческий рост (я там был - знаю). Людей загнали на этот пригорок и давили пока люди не начинали падать с него (места мало). Тех кто упал - били и вышвыривали дальше. Очень жестоко. Без возможности убежать. Там было много студентов, были мои знакомые. Там была отличная атмосфера. Там реально было весело и комфортно. Никто не платил. Кормили - да, хотя тоже далеко не все финансировалось "западом". Я знаю, потому-что тоже помогал деньгами как и часть моих знакомых.

Кто отдал команду на атаку? Это самый главный вопрос. 100% мы не знаем. Я не исключаю никаких вариантов. Возможно - глупые руководители, которые не отдавали себе отчет что делают, возможно им нашептали даже представители оппозиции чтобы взбудоражить народ. Этого тоже отрицать нельзя, но факт что эта операция под прикрытием ёлки (которая позже станет символом Майдана) была спланирована отрицать невозможно. Именно это событие стало толчком ко всей остальной истории, которую я попробую более сжато вспомнить и проанализировать в следующем сообщении.

7 комментариев:

  1. Дякую :)

    Ну ввяжусь немножко в дискуссию. Добавлю только, что если бы Янукович вышел/выступил по телевизору и просто успокоил народ (по поводу не подписания асоциации с ЕС), мол будто это нам не выгодно, что будут расти тарифы и т.д. - все бы разошлись, по крайней мере так говорили люди тогда и говорит сейчас все моё окружение.

    ОтветитьУдалить
  2. Я думал услышать мнение МАДа..опирающегося на информацию по ту сторону (сам из Москвы)...по итогу данной статьи ничего вообще не увидел и не услышал, такого, чего не знал бы до этого.

    Честно говоря, даже не знаю..стоит ли читать дальнейшие статьи этого направления...на данный момент не понимаю, что хочет сказать автор, и понравится ли мне то, к чему он подведёт, а он все же представитель проекта на сегодняшний день №1...Резонанс может быть разного характера и без того в неустойчивой ситуации..с обеих сторон. Лучше подумать, а надо ли оно вообще?
    Дела проекта за последнее время в плане игроков немного наладились и неправильно взвешенные или не до конца понятые материалы могут очень ударить по старичкам не разделяющих такого мнения... мы то следим за твоим блогом. Я так и вообще очень трепетно к этому вопросу отношусь, Так что будь предельно корректен старина, очень прошу, имей уважение.

    Ну и конечно же максимальные наказания за разжигание и дурость в теме.

    ОтветитьУдалить
  3. Всё понимаю, и конечно же и реплику предыдущего оратора.
    Но как бы то не повлияло, нужно иметь свою голову на плечах, и в этом, Я полностью MAD тебя поддерживаю.
    На Украине у нашей семьи есть дальние родственники, но они живут обособленно и не обсуждают и не влезают в эти дела. Т.к. не хотят иметь с этим дело и хотят жить спокойно.

    Я с удовольствием узнал бы и твою точку зрения и взгляд на "это" с Украины. Т.к. верить СМИ, даже российским, можно не всегда и всегда хочется видеть факты и альтернативное мнение.

    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  4. -О чем поговорить с быдлом?
    -О ситуации на украине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И даже эти 2 строчки и в России, и в Украине - поймут по разному.

      Удалить
  5. Я хочу просто проанализировать текущие и прошлые события. Многие жители Украины и России смотрят только телевизор или только паблики определенной направленности. Я люблю проверять факты, которые касаются меня лично, а ситуаия в моей стране меня лично касается.

    ОтветитьУдалить
  6. Со всем согласен, кроме:
    "Спустя три часа после сбора, появляются "лидеры" - Тягнибок, Кличко, Яценюк."
    22-24 ноября, они появлялись и их под славные крики "Без политики!" прогнали вместе со всеми, кто был с партийной символикой. После чего данные личности решили организовать митинг рядом с Майданом, на Европейской площади (кстати его чуть не зачистили Беркута, после того как активисты разгромили машину СБУшников с прослушкой). Майдан в это время был не такий многочисленным, был народ с флагами украины и иногда виднелись флаги ЕС (которые, кстати в переходе продовались в 4 раза дороже флага Украины) А уже 28-29 ноября митинги объеденили, с условием, что не будет агитации от оппозиционных лидеров + никакой партийной символики. (с) Sunny

    ОтветитьУдалить