пятница, 22 августа 2014 г.

Cuba #3. Пещеры (День 2 и 3)

В этом году отпуск в теплое время мне не светит: надо работать над нововведениями да и ситуация с курсом пока не позволят отдохнуть в теплых странах. При этом у меня собрался огромный архив фото и видео материалов с прошлогоднего свадебного путешествия на Кубу, который все никак не соберусь разобрать. Да и поездка эта вышла очень необычной - мы мало были на туристических маршрутах, не ездили ни в одну официальную экскурсию, но узнали Кубу изнутри (насколько это было возможно за неделю) и побывали в таких местах где почти не бывает туристов. Надеюсь, этот отчет о Острове Свободы, застывшем в 80х кому-то понравится и сподвигнет на новое приключение. Надеюсь, вам понравится.

Проснувшись на второй день мы еще полюбовались отелем, походили по пляжу, купили карту Варадеро и вышли из отеля к таксистам. Кареты отмели сразу - дорого и не практично. Хотелось хорошую старую американскую машину. Смотрите какая красавица:
Отправились мы в одни из пещер, которые нашли на карте Варадеро. Ехали минут 15 всего. Варадеро очень небольшой.
Название сами прочитайте, а то у меня "куева" выходит )))
Само посещение пещер бесплатное, но за 10 кук предлагают фонарики, сфотографировать и рассказать перед входом на ломаном английском или испанском о том что это за пещеры. На самом деле они очень небольшие и кроме тонны летучих мышей там смотреть не на что. А еще они очень неглубокие. Там везде лианы и дырки в потолке, но там есть наскальные рисунки, по уверениям кубинца древних индейцев, которые населяли Кубу до прихода испанцев.

Мышек много. Вблизи только этот кадр получился

Наскальные рисунки.

Что бы это значило?

Дырки в потолке и в каждую тянутся лианы.

На обратном пути мы хотели в какой-то зоопарк на островке неподалеку от Варадеро попасть, но нас отговорили. Сказали - смотреть там нечего. Мало животных и далеко не факт что они выйдут к воде, чтобы их увидеть, а на островок высаживаться нельзя - заповедник.

В итоге, отправились в отель. Не, все-таки отличные пляжи на Кубе. Даже, как мы узнали в последний день, дикие. Нигде не травинки водорослей, чистейший песочек, теплая вода, яркое (чтоб его) солнце.

Были на пляже до вечера, после чего вернулись в отель на ужин. После ужина начинается развлекательная программа. Где-то пели караоке, а мы познакомились с приятной парой из Квебека (Канада) и вместе слушали отличное пение молодой кубинки и парой гитаристов.

Ну а потом пошли смотреть стандартное для всех отелей вечернее представление с песнями, кубинскими танцами и т.д.

На третий день было решено ехать в Гавану, тем более, что мы взяли телефон у англоговорящего таксиста с которым катались в пещеры. Более того, мы нашли еще одни пещеры на карте прямо на выходе из Варадеро и решили по дороге заскочить туда.

А надо сказать что на Кубе нет практически интернета (диалапы крайне редки и на весь отель был только на ресепшене) и мобильные дикая роскошь и симки не продаются иностранцам. Вот так вот. Зато в каждом отеле есть три-четыре кабинки, где можно позвонить, предварительно оставив 5 Кук дяденьке за столиком перед кабинками, а после разговора получить сдачу. Когда мы ездили в пещеры, мы догадались взять телефон у англоговорящего таксиста. Звали его Роландо. Мы подошли к дяденье и показали бумажку. "Ah. Russian speak taxist!" сказал дяденька и указал на кабинку. Мы не поняли о чем он и пошли звонить. Оказалось - наш таксист занят и будет только завтра. Мы уже были отчаялись, но я решил подойти к дяденьке и уточнить о каком руссоговорящем таксисте он имеет введу. Он, разобравшись, дал нам визитку другого таксиста Роландо, который разговаривает на русском по его уверению. Мы позвонили и он подъехал.

По дороге мы высказывали пожелания: пещеры, мостик между провинциями (да, мы начитались), кабриалет и т.д.
Оказался очень приятный кубинец. Учился в СССР, поэтому отлично разговаривает по-русски. Мы сохранили визитку. Завтра покажу. Там телефон если вдруг будете на Кубе - крайне рекомендую. В общем, поезка в Гавану заняла у нас целый день и почти всю ночь что отошлось нам где-то в 180 Кук. Поездка на автобусе с толпой туристов стоит 150, но мы повидали такое... Ну об этом в следующих статьях, а пока расскажу о второй пещере.

К сожалению, фотик был не мой и я там что-то накрутил, так что фотки отвратные получились. Потом я исправился )
Вход в пещеры

Внезапно оказалось что там озеро, хоть и с прохладной водой. Безумно было жалко что мы не взяли купальник, но мы же в Гавану собрались, а не на пляж. До сих пор жалею что мы так и не искупались там.

Фотка очень размытая. Сделал что смог.

Ну а дальше мы покинули Варадеро и отправились в Гавану. В следующей статье я расскажу о столице Кубы, какой я ее увидел.

1. Этот комментарий был удален автором.

2. почему лицо скрываешь?

1. Люблю относительную анонимность в интернете. По этой же причине не имею аккаунтов в соц.сетях, кроме рабочих.

2. Мад, я так и знал,что это ты играл персонажем под ником Технос))

Фучу
      П.С У меня где-то были фотки с 2007г сходки в Днепре, если найду , то отправлю тебе)

3. Эмм. нет, не играл. Технос, который дилером был - из Днепра и я его хорошо знаю, но это не я )

3. Есть у меня друг, круглосуточно висящий в интернетах, зовут Федя. По паспорту он Артем, но после выхода кинофильма "ДМБ" имя Федя к нему намертво прилипло) Этот Федя каждый раз громко кричит всякие яркие и нецензурные слова, когда фотка с коллективной пьянки размещается в соцсетях. Фотка удаляется с мыслями "Да кому-ж ты кроме нас еще вообще нужен?" А Федя, видимо, всерьез рассчитывает на отношения со спецслужбами. При том, что все его нарушения закон сводятся в курению на остановках и скачиванию сериалов с торрентов) Такой тихий безобидный добрый толстый хомяк - маркетолог. Мы пытались его вернуть на землю и объяснить, что ничего у него с ФСБ не получится. Бесполезно) Федя ждет, надеется и верит, что однажды им заинтересуются)))

1. Ну вот смотрите. Когда мы забрали себе назад евро-сервер, латышские партнеры были очень несогласны с этим. Они понимают, что законных оснований у них нет, но они знают нашу страну и знают как здесь решают деньги и связи. Они пытались у Года выкупить назад сервер под полный их контроль. Год не согласился, а приехать сюда и наехать на него - зубы обломают. У Года есть контакты в Днепре. У меня все более скудно, но они не знают не только адреса, но и фамилии или реальной фотки. Более того, я могу и всегда мог и даже пару раз беспрепятственно и безолезнено для моей семьи, банил (за дело) артовиков, вложивших очень большие деньги в проект и разговаривать с ними на равных, зная что меня найти не так просто. Это как один из примеров. Люблю когда жопа прикрыта по максимуму.

Да и по работе мне общения хватает. С друзьями люблю общаться в реале, так что мне соц.сети не нужны.

4. Поехали отдыхать в самую криминальную страну мира)).

1. Вы очень ошибаетесь. Мы оставляли у таксиста вещей на большую сумму чем мы заплатили за все время и не беспокоились. Никто не пытался нас обмануть на улицах Гаваны или маленьких селах, как это бывает в том же Египте. Там очень добрые и отзывчивые люди. Да, заработать на нас пытались и это нормально, но чужого брать никто нестал

5. Криминал есть везде, но если вести себя соответствующе, никто не станет Вас грабить либо совершать чего-то незаконного. В Египте к тому же вообще и за выкуп похитить могут. Особенно если вы будете раскидываться понтами, и носить килограмовую цепь и золотой айфон :)