пятница, 15 августа 2014 г.

Политота #7. Почему нам рано в Европу.

ДС - игра вне политики. Это было решение всего коллектива компании и так тому и быть, но это мой блог. Это блог не только представителя администрации, но и человека. Я читаю много источников о ситуации на Донбассе и общаюсь с многими людьми разных взглядов на ситуацию, так почему бы мне в своем блоге не высказать свое мнение о ситуации так как вижу это я? Все сообщения из серии "политота" будут скрыты под спойлеры и если вы не хотите - можете не читать их. 




Я сегодня хочу коснуться одного аспекта - неготовности и непонимания многих жителей Украины того что ждет страну через 5-10 лет, если она продолжит курс на евроинтеграцию.

У меня три месяца прожил знакомый из Чехии. Он наш общий с женой и ее подругой знакомый. Приехал в Днепр учиться, подрабатывал на курсах английского, но некоторое время ему пришлось пожить у нас. Плохо говорил по русски, немного лучше - по украински и отлично по английски, так что мы оттачивали свои знания английского, а он - узнавал русский и украинский языки. Также очень много общался с жителями США. У меня там есть несколько хороших знакомых. В результате понял почему нашему народу будет крайне сложно адаптироваться к жизни в цивилизованном обществе. Многие жители Украины и России этого не понимают, а когда поймут будет очень сложно адаптироваться.


Надо работать.
Так вот, в Европе надо работать. Ну то есть реально работать. Наблюдаю за некоторыми сотрудниками компании: пришел на работу с опозданием, попил часок кофе, попиздел о жизни тяжелой, пообсуждал политику на курилке, чутка поработал, полистал вконтакте, посидел на форумах, еще поработал, посмотрел ролики на ютубе, устал. Так не катит, друзья. В Европе и Штатах твоя осознанная жизнь начинается с кредитов. Дешевых кредитов на жилье и машину. Потом ты начинаешь работать и если тебя выгонят с работы - ты не сможешь платить по кредиту и у тебя заберут дом и машину. Ты будешь жить в фургончике в США или на съемной квартире в Европе. Вырваться из такой жизни нереально. Максимум что ты можешь - под напрячься и дать детям шанс не повторить твоих ошибок. В наших же "братских" странах неистребима мечта о халяве - нахаляву сдать экзамены в ВУЗе, чтобы не учиться, поступить на работу по знакомству, нихера не делать, но жаловаться на маленькую зарплату и дебила начальника. Начальник может быть дебилом только если сам так же пролез на эту должность. Начальники которые идут по карьерной лестнице не могут быть дебилами по определению. Нормальному предприятию нужны нормальные кадры. Жена сейчас устроилась бухгалтером в гос.контору. Там пять лет работает клуша, которая о бухгалтерии знает ровно столько, сколько я знаю о теории струн. Все делают рядовые бухгалтера. К ней даже за советом не пойдешь - она все-равно ничерта не знает. Как может процветать страна, где у руля стоят такие имбицилы?


Менеджмент.
Вот мы плавно подошли ко второму пункту - менеджменту. Государство в наших "братских странах" - отвратительный менеджер. Рошен не стала бы большой корпорацией, если бы в ней нашлось место людям которые пришли туда по блату и считают что раз они достигли чуть большего чем другие они могут целый день пить кофе и болтать о политике. Пока в наших странах думающие люди с честно полученным образованием, но без блата будут стоять на рынке, а дебильноватые управленцы подбирать менеджеров из знакомых, мы не выдержим конкурентной борьбы.


Зона комфорта.
Ну и третье что нас объединяет с большинством пост советских стран и разделяет с цивилизованными - зона комфорта. Зона комфорта - это, кроме всего прочего, территория, которую вы считаете частью себя и хотите ее всячески улучшить. У постсоветских людей зона комфорта ограничивается квартирой, дачей, машиной. Т.е. мое и только мое. Иногда это еще рабочее место. Владельцы расширяют зону комфорта до территории своего офиса или интерьера кафе или ресторана, если они являются их владельцами. Есть люди, организовывающие цветники во дворе, но редко таких людей больше одного на большой многоквартирный дом и таких людей у нас воспринимают как тихих идиотов, мол ну копается в цветнике своем и пусть, главное нам не мешает. В Европе это нормальное явление. Зона комфорта распространяется зачастую (я не говорю что у 100%) не только на квартиру. но и на балкон, подъезд, придомовую территорию, дорогу на работу, все рабочее пространство где вы работаете, а также на зоны отдыха. Там намного меньше гадят после пикника именно потому что европейцы понимают - им сюда еще вернуться и это их зона комфорта. Даже если ты работаешь в большом цеху, ты не будешь гадить и будешь убирать за собой, потому что это твое рабочее место и твоя зона комфорта. В подъездах не плюют и не сцут, потому что это их зона комфорта. Вы много видели в России или Украине (кроме западной) кафе прямо по среди тратуара да так, чтобы они НЕ МЕШАЛИ прохожим, отлично выглядели и были приятными и там можно было посидеть заказав "просто воды"? Я не припомню ни одного ни в Днепропетровске, ни в Донецке, ни в тех частях Москвы где я был. Это не менталитет. Это воспитание и внутреннее желание жить в красивом месте. 

При этом я не поддерживаю идеи собираться и чистить улицы всего города. Это должны делать коммунальщики, которым я плачу налоги. Единственный вариант при котором я выйду на подобный субботник - если коммунальщики пообещают после этого поддерживать порядок в местах где уже убрали. А вот свой двор я с удовольствием уберу, если найду единомышленников. Подъезд красил уже вместе с жителями и теперь у нас в подъезде цветут цветы в горшках, уложена не скользкая плитка на полу, есть свет в лифте и все выглядит отлично. Не смотря на огромное количество алкашни в подъезде, там очень чисто.


Как излечиться.
Я был панком. Я ходил с "пивным ирокезом", красной линзой в одном глазу, булавках и плевал на мнение окружающих. Кстати, мой ник сначала был DeviL, потом как-то приелось MAD, т.к. в играх на игровых автоматах можно было вводить только три буквы. Мне по сути ничего не надо было. Пивасик во дворе или "на Ленина" (у памятника в центре Днепропетровска встречалась вся панкота), компашка, панк-рок под гитару и жизнь удалась. Я сам по себе и меня это устраивало, хотя и не нравилось никому из окружающих. Панк не умер, он просто плохо пахнет. 

Все изменилось когда я по счастливой случайности устроился на одну работу, которая принесла мне неожиданно больше денег чем я мог потратить на Мивину(Ролтон) и пивасик. Я долго думал куда деть появившиеся деньги и впервые понял, что могу как-то улучшить себя и отношение к себе. Позже было ЧП, потом еще пару работ с нормальными ЗП, потом - НТЕ. Я вам скажу по своему опыту - расширение зоны комфорта, желание работать и получать кайф от работы и понимание необходимости хорошего менеджмента внутри компании где ты работаешь, приходит когда появляются деньги. Когда ты не думаешь что кушать завтра, не думаешь чем кормить ребенка или оплачивать коммуналку, а думаешь как сделать свою жизнь еще лучше. Начни зарабатывать чуть больше чем сейчас и жизнь начнет меняться. Это не универсальный рецепт. Он помог мне, но мне кажется, что он подходит для многих людей и если алкаш из вашего двора выйдет из запоя, побреется и постарается найти работу, а потом на эти копейки заработанные купит нормальную одежду и пойдет в хорошую фирму с хорошим менеджментом и где начальник думает о его зоне комфорта - он выбьется в люди и станет полноценным полезным членом общества.


З.Ы.  -  Майские события в Одессе прошли как-то мимо меня. Сейчас в свободное время просматриваю видео и читаю новости на эту тему. Я конечно кое-что почерпнул, но хотелось бы больше информации. Если у вас есть ссылки на интересные статьи (не важно российские или нет) с анализом произошедшего, а главное - с предположениями из серии "кому это нужно" и "что получила та или иная сторона" - кидайте в комменты. Хочется ознакомиться. У меня есть три версии. Хочется проверить: я один так считаю или есть еще мнения.

5 комментариев:

  1. Ты сам в Европе жил? Несешь местами бред.
    Я прожил не один год в Норвегии, потом в Германии,Э потом вернулся в Украину, потянуло назад.

    С себя начни - в твоей ДС что творится? Кто кидает бабло - тем все дозволено, персонажей восстанавливают за бабло, не удивлюсь, если вы их и продаете. Кидаешь бабло - можно все.
    В Европе такого НЕТ. Просто нет.
    Это - совок.

    Так что, начни с себя.
    В игре ник - BETEPOK.UA, чтоб аноним не получался.

    ОтветитьУдалить
  2. Sylar тебе, кстати, за разбан сколько заплатил?

    ОтветитьУдалить
  3. Все кто заблокирован за покупку на чёрном рынке могут быть раз блокированы при условии оплаты штрафа, равному двойной сумме купленного на чёрном рынке. Урок покупателям, уменьшение продаж на чёрном рынке, мы не теряем игроков. Я не скрываю. Есть такое решение как меньшее из зол

    ОтветитьУдалить
  4. "...Есть такое решение, как меньшее из зол..." @MAD
    Ты уж извини, но я это себе в подпись поставлю :)

    Хочу заметить только, что такая практика есть во всех без исключения игровых онлайн проектах. Это как бы в защиту...

    ОтветитьУдалить