вторник, 12 августа 2014 г.

Политота #5. Бандеровцы и Правый Сектор; Как проверять информацию

ДС - игра вне политики. Это было решение всего коллектива компании и так тому и быть, но это мой блог. Это блог не только представителя администрации, но и человека. Я читаю много источников о ситуации на Донбассе и общаюсь с многими людьми разных взглядов на ситуацию, так почему бы мне в своем блоге не высказать свое мнение о ситуации так как вижу это я? Все сообщения из серии "политота" будут скрыты под спойлеры и если вы не хотите - можете не читать их. 



Все хочу засесть и написать большую статью о лжи СМИ с обоих сторон и почему им нельзя верить, а надо смотреть на источники с разных сторон, но за это время было уж очень много событий, каждое из которых я уже в свое время изучил и сейчас все восстанавливать просто нет времени. Я все-таки сяду и распишу рано или поздно, но не сейчас. Сейчас пару не сильно больших тем которые хочется осветить.


Бандера.
Я вам не скажу за всю Украину. Вся Украина очень велика, но люди с которыми я общаюсь, в большинстве своем разделяют мое мнение на это счет. Кто для меня Бандера? Бандера и команда - люди, которые хотели отделения Украины от СССР во времена ВОВ. Единственным для них вариантом на тот момент было - союз с Германией. Но они не знали кто такой Гитлер и получив помощь от бандеровцев, он кинул их, начав истреблять украинский народ как делал это по отношению ко всем захваченным государствам. Развел как лохов, короче. Все. Делать из лоха героя или страшилку тупо и я не понимаю фанатизма на этот счет с обоих сторон. По большому счету Бандера и не добился ничего. Но Украине нужен был освободитель от Москвы, а других не было.


Правый Сектор.
Единственная заслуга Правого Сектора (ПС) и условие при котором эта воинственная организация существует - их роль на Майдане. Царя нельзя свергнуть без восстания и ПС был боевой колонной этого восстания. Сразу после Майдана их начали щимить и очень заметно. Если бы не события с Крымом и на Донбассе, они бы уже давно были бы в глубоком подполье и мы забыли бы о них. Но спасибо российским СМИ за раздувание пафоса. Теперь ПС даже партией стал ))


Район где живет моя мать и база Правого Сектора (красным).
Ни разу не наблюдал и не слышал ни о каких конфликтах их с местными, хотя все вокруг разговаривают на русском.

Да, как я писал в первой статье, я ненавижу радикализм в любом проявлении, в том числе и нацизм, но я лично проезжая каждый день мимо их лагеря и ходя в микрорайоне не видел никаких проявлений радикализма. Или ПС агрессивен только в ответ на агрессию, либо не такие уж они и страшные. Что думаете?

Кста, я не видел ни одного конфликта на почве языка, при этом видел много конфликтов на почве "ты за кого?". Вот сколько я живу, часто бывал в Донецке (там отличны аква-парк и много знакомых), бывал в Киеве, Львове, Ивано-Франковске - ни одного конфликта, хотя украинский я знаю достаточно хорошо, но общался на русском.


Как проверять информацию
Умение проверять информацию - самое важное для того кто хочет знать истинную причину того или иного конфликта. Хорошо что сейчас есть интернет и хорошие системы поиска. Прошу вас, прежде чем кидаться "фактами" - проверяйте их.

Например, смотрим российский канал и видим новость:

Кошмар, правда? Шок просто. Надо проверить. Из видео видно, что это интервью на канале ГромадськеТВ. Лезем туда и находим это видео:
Смотрим с 19-й минуты и все проясняется. "Лишние люди" оказываются лишними в экономике и Буткевич говорит о том, что им надо искать работу и организовывать рабочие места, а убивать надо не людей а террористов. Проверка заняла 5 минут + время на полный просмотр ролика.

Или вот коммент ко второй статье. Посмотрите сколько заняло опровержение "факта".


Если вас шокирует какая-то информация - старайтесь проверить источники. Часто вам поможет поиск по картинке если есть фото к новости. Там можно быстро найти источник фото.

Есть конечно новости, которые сложно проверить, например о наличии русских на Донбассе. Тут нужно очень много материала анализировать или приходится доверяться нескольким источникам или сайтам занимающимся сбором опровержений


Для проверки некоторых данных о войне надо знать военные стратегии, например картинку сверху растиражировали многие российские СМИ (1, 2, 3, 4.. много их). Источник картинки я не нашел, возможно это и не Донбасс вовсе. Тем не менее, я загуглил фотки тепловых ловушек. Ничего не напоминает? Тепловые ловушки используются разведовательными самолетами чтобы избежать попадания ракет, которые в свою очередь ориентируются на тепло двигателей.

Новостям о захвате городов вообще верить на 100% не стоит. Это война. Тут не возможно одномоментно захватить город. Сначала армия захватывает, потом ополченцы выбивают их оттуда. Так может продолжаться не одну неделю, поэтому фраза типа "Украинская армия вошла в Красный Луч" еще не значит что через час ее оттуда не выбьет ополчение.

Проверяйте новости, прошу вас, особенно "шокирующие".

З.Ы. - Прошу прощения, что в этот раз вышло больше критики российских СМИ. Я не специально. Наши тоже очень любят приврать, но часто делают это настолько непрофессионально, что никакого дедуктивного метода не надо, чтобы распознать ложь. Не умеют еще наши СМИ врать как российские, хотя и быстро учатся ;)


Бонус
Ну и подкинем говнеца в вентилятор: четыре песенки политические с обоих сторон. Ниче так, мне нра))





2 комментария:

  1. Никитос (svetlyi.ua)13 августа 2014 г. в 05:10

    MAD, в "бонус-паке" не хватает группы "Телери" с их песней "Hello"... Впрочем... хоть слова в ней, по большей части, использованы понятные и русскому человеку - все-же песня украинская. (Название песни не полное, но найти по названию труда не составит, думаю... Тем более, что гуглить ты явно умеешь очень хорошо...)

    Ну и спасибо тебе за данные статьи еще раз!
    ПыСы: по-прежнему жду твоего мнения на тему "Как с моей точки зрения Украине быть дальше"

    ОтветитьУдалить
  2. Таки добрался я и до комментариев и тут...
    По поводу правдивости информации, и о российских СМИ.
    Честно говоря о СМИ вообще. И так приступим...

    MAD, умоляю тебя, не смотри ты Россия-24, ибо даже в России, (думаю все это понимают) он не является достоверным источником информации(за всех не скажу - но лично я так считаю). Ибо это - один из каналов ВГТРК (Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания»). Такие каналы для бабушек и для дедушек - в плане развлекательных передач, а не для тех кто ищет факты. Я бы и сам плюнул в лицо тому кто озвучивал этот эпизод, если он знал суть о чём в нём говорится.
    И про сайт СтопФейк тоже словечко замолвлю. Кое-что конечно там и вправду фейки, НО большинство фейков просто смешы, и не нужно быть экспертом чтоб это понять. А про боевиков, ну не смешите меня - вся статься на скирнах из ВК(vk.com). Дайте мне ссылку на ваш профиль в ВК, и я тоже сделаю страничку Где вы служите под знамёнами НАЦГВАРДИИ. Взломать страницу в вк просто, и взломанных аков там тьма, а сколько можно фейков на создавать - это просто ужас. Сайт украинский - и это уже повод задуматься. А любой сайт предполагает под собой финансовую основу, а где есть деньги - там нет места подлинной правды.

    СМИ - это всегда предпринимательская деятельность, а не общество альтруистов - это тоже стоит понимать. Если СМИ не зарабатывает рекламой, значит это заказные новости. А покажите мне СМИ которое полностью себя окупает рекламой на телеканале? а тем более - популярную СМИ. По этому тут нужно понимать, даже частные СМИ, не прогоссударственные, представляют чьи-то интересы, и имеют скорее всего на себя государственное давление.
    Поэтому независимых СМИ не бывает - это факт.
    Да и информацию современные СМИ черпают где попало, клепают заказные сюжеты, занимаются пропагандой в чистом виде. Собиранием объективной информации зачастую не одни СМИ не заинтересованы.
    На этом пока всё.

    ОтветитьУдалить